Льготы для инвесторов: 19 новых территорий опережающего социально-экономического развития в России

Проект выполнен в рамках Программы фундаментальных исследований ВШЭ. Проведенное исследование является продолжением исследования, проводимого в — гг.: Настоящее исследование посвящено изучению факторов, оказывающих влияние на формирование межбюджетных отношений на федеральном и региональном уровнях. В ходе изучения зарубежного опыта осуществления политики межбюджетных выравниваний были выявлены ключевые страновые типы выравниваний. Были проанализированы существующие подходы и методики межбюджетных выравниваний, применяемые в России. Межбюджетные трансферты направлены как на обеспечение выполнения бюджетных обязательств всеми регионами РФ, неравенство положения которых определено природно-географическими, социально-экономическими и историческими факторами, так и на обеспечение социально-экономического роста. В ходе исследования были рассмотрены показатели уровня жизни населения и инвестиционного развития регионов и сделана попытка изучения их взаимосвязи с проводимой региональной бюджетной политикой. Одними из задач исследования стали проверки следующих гипотез, а именно:

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

Российская экономика нуждается в масштабной модернизации, для проведения которой требуются большие инвестиции. Авторы статьи предлагают новые подходы к инвестиционной политике, чтобы добиться устойчивого развития. инвестиции в основные фонды и человеческий капитал представляют собой сегодня главный источник социально-экономического развития. Возможность обеспечения роста эффективности производства и выпуска высокотехнологичных товаров на устаревшем оборудовании ограничена. Поэтому у нас инвестиции в основные фонды и человеческий капитал играют более важную роль в социально-экономическом развитии в сравнении с более развитыми странами.

К тому же мы имеем тяжелую экономическую историю за последние 40 лет:

О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ. ПРОГРАММ И КООРДИНАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.

Современная наука не может развиваться без научных коммуникаций. Обмен мнениями, гипотезами, результатами научных экспериментов — важнейшая часть научно-исследовательской деятельности. Научные дискуссии позволяют оценить значимость исследований, их полезность для науки и общества в целом, придают импульс новым поискам и изысканиям. Прекрасной площадкой для таких дискуссий служат научные конференции. Участие в конференциях, безусловно, важно не только для начинающих исследователей, но и для известных ученых.

Тем более интересными становятся такие дискуссии, когда на одной площадке встречаются представители разных стран, авторитетные ученые и молодые исследователи, практики и академические научные сотрудники. В фокусе конференции — проблемы развития территорий, формирования агломераций, новые технологии проектирования и строительства, повышение энергоэффективности.

Таким образом, инвестиционный потенциал страны служит определенной предпосылкой и базой решения социально-экономических задач, стоящих перед национальной экономикой Российской Федерации. Острая потребность экономики в инвестициях вызывает необходимость в рациональном, эффективном использовании инвестиционных ребусов. В соответствии с общим подходом к оценке экономической эффективности — эффективность измеряется как отношение полученного результата, эффекта к затратам, обусловившим, обеспечившим получение данного результата.

Следовательно, когда оценивается эффективность инвестиций, капитальных вложений, необходимо соотносить между собой, сопоставлять результат эффект , достигнутый за счет вложений, инвестиций в проект, программу или в хозяйство страны в целом, и величину самих инвестиций, благодаря которым получен результат.

Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация территорий опережающего социально-экономического развития в.

От уровня ее развития зависит объем общественного производства, структура экономики, занятость населения, доходы бюджета. Экономика Библиографическая ссылка на статью: Реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Муниципальная власть заинтересована в создании условий для привлечения и удержания инвестиций на своей территории.

Целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию средств, вкладываемых на территории муниципального образования, составляет суть муниципальной инвестиционной политики. Акцентируя внимание на проблематике инвестиционного обеспечения устойчивого роста российской экономики можно сказать о том, что муниципальные образования выступают фокусы территориального социально-экономического развития, концентрирующие субъекты инновационно-инвестиционной активности и локализующие соответствующие финансово-инвестиционные ресурсы [2, с.

Для обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования требуется рост инвестиций в его экономику и, в первую очередь, в инфраструктуру, разработка мер самой администрацией для привлечения и удержания инвестиций, усиление влияния инвестиций на улучшение условий жизнедеятельности населения и конкурентного положения и финансовых результатов хозяйствующих субъектов муниципального образования.

КГКУ «Центр социально-экономического мониторинга и инвестиционной деятельности»

В этой связи экономический подход к оценке эффективности инвестиционного проекта необходимо дополнить социальной оценкой. инвестиции должны быть высокопродуктивными и оказывать социально- экономическое воздействие на операционную деятельность. То есть инвестирование в технику, должно обеспечить не только рост выпуска продукции, но и снизить потребление материальных затрат, что даст возможность увеличить заработную плату работникам.

Рост заработной платы позволит повысить уровень и качество жизни человека. Основная задача заключается в определении оптимального размера заработной платы в зависимости от участия человеческого капитала в проекте, но при этом размер заработной платы не должен быть ниже минимальной оплаты труда для обеспечения нормального воспроизводственного процесса.

Таким образом, инвестиционный потенциал страны служит определенной предпосылкой и базой решения социально-экономических задач, стоящих.

В качестве приоритетных выделяются: Рисунок 8 Приоритетные инвестиционные проекты, реализуемые на территории Костромской области цифрами обозначены порядковые номера инвестиционных проектов см. Мантурово ; 4 реконструкция и техническое перевооружение производства древесно-стружечных плит ООО"Кроностар" г. Волгореченск ; 8 создание и расширение производственных мощностей АО"Костромской завод автокомпонентов" г.

Галич ; 11 создание механообрабатывающего производства деталей для гражданской авиации в ЗАО"Электромеханический завод"Пегас" г. Кострома ; 12 создание в г. Кострома ; 13 создание и расширение производственных мощностей ОАО"Цвет" г. Кострома ; 14 реконструкция завода по производству цементно-стружечных плит и строительство новой линии цементно-стружечных плит ЗАО"Межрегион Торг Инвест" г.

Экономика и инвестиции

Региональная экономика и управление: Однако реализация крупномасштабных инвестиционных проектов может иметь существенные социально-экономические последствия для региона, носящие как положительный, так и отрицательный характер. В связи с этим возникает необходимость оценки социально-экономической эффективности таких инвестиционных проектов.

Использование прямых иностранных инвестиций для развития.

Уже сегодня здесь функционируют 17 компаний в ТОСЭР, фактически объем инвестиций составил порядка 30 млрд. Из бюджета на данный момент выделено более 4,5 млрд. Стоит отметить, что проекты в ТОСЭР разнообразны, это и судостроение, и нефтехимия, и газохимия, переработка природных ресурсов, инвестиции в сельское хозяйство, транспорт и логистика. В основном, преобладают несырьевые производства. Создание в России таких зон способно решить проблему моногородов.

Моногород — это город, экономическая деятельность которого тесно связана с каким-либо крупным предприятием либо группой компаний. Поэтому становится важным создать условия для стабильного развития городов путём привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий. По состоянию на 1 июля были зарегистрированы 35 резидентов, проектами которых предполагается создание к году более рабочих мест и привлечение 29,4 млрд.

В январе года провели ревизию территорий опережающего развития на. Данные территории закроют до появления запросов на создание инвестпроектов. Стоит отметить, что территории Дальнего Востока признаны лидирующими по итогам года по количеству и объему прямых инвестиций. Для того чтобы увидеть первые результаты введения ТОСЭР, необходимо подождать ни один год, так как данный проект является капиталоёмким, и рассчитан на довольно длительный срок.

Ваш -адрес н.

Место России в мировом инвестиционном процессе Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена острой и растущей потребностью страны в производственных инвестициях, важным источником которых при определенных условиях могли бы стать прямые зарубежные инвестиции. В силу определенной стихийности и непоследовательности рыночных преобразований, формирования чрезвычайно громоздкой системы, многочисленных административно-бюрократических правил и процедур, проведения рискованных экспериментов в кредитно-денежной сфере, усиления криминального влияния в экономике в России х годов существенно возросли риски и снизилась мотивация инвестиционной деятельности, что в итоге привело к дальнейшему углублению общеэкономического и структурного кризисов.

За тот же период инвестиции в основной капитал в реальном выражении сократились почти на три четверти. Неуклонное снижение инвестиций в основной капитал лишает страну материальной основы преодоления депрессивного состояния экономики и ведет к утрате стратегической перспективы национального хозяйства в мировом экономическом пространстве. Многие проблемы российской экономики, в том числе и инвестиционной сферы, уходят корнями в советское время.

Уже в х х годах наблюдалось устойчивое снижение фондоотдачи народного хозяйства, а с середины х годов произошло фактическое замедление темпов роста капиталовложений.

Логика эволюции Камчатского края: рост инвестиций и темпов социально- экономического развития. бря , ВКонтакте · Facebook.

Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности в системе экономической безопасности государства Введение к работе Актуальность исследования. В современных условиях развитие мировой экономической системы обусловлено во многом внешними и внутренними инвестиционными процессами. В этой связи повышение инвестиционной привлекательности и активизация инвестиционной деятельности становится одним из приоритетных ресурсов государства, эффективность использования которого во многом определяет прогрессивность и динамику изменения экономических показателей развития национального хозяйства, национальной экономики.

Инвестиционные процессы являются одним из ключевых факторов, определяющих динамику капитала в экономике, темпы и характер экономического роста. Статистические данные о темпах совокупных реальных инвестиций за последние годы свидетельствуют о повышении активности экономических субъектов в этой области. В этой связи активизация инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов становится необходимым условием реализации национальных интересов в системе экономической безопасности государства.

Российское государство в течение многих лет находится в режиме радикальных преобразований экономической системы, связанных с укреплением и развитием рыночного типа хозяйствования. С учетом данных тенденций вопросы обеспечения экономической безопасности в России обретают особую сложность, так как наиболее уязвимой для различных угроз и опасностей экономика становится именно в кризисные периоды, характеризующиеся потерей устойчивости и прерывистыми тенденциями в развитии.

Вместе с тем на динамику инвестиций в России накладывается множество процессов, связанных с особенностями трансформационного периода: В этой связи проблема исследования факторов, обуславливающих процесс обеспечения экономической безопасности в хозяйственных системах трансформационного типа, является одной из наиболее актуальных для экономической теории и хозяйственной практики России. Процесс перехода национальной экономики на траекторию устойчивого развития осложняется тем, что имеющийся значительный интеллектуальный потенциал в настоящее время используется крайне неэффективно, что создает реальную угрозу экономической безопасности России.

Одной из закономерностей развития современной экономики является стремительно растущая глобализация, воздействие которой противоречит функционированию национальных хозяйственных систем. Помимо очевидных преимуществ, связанных с возможностью привлечения инвестиций, выхода национальных производителей на новые рынки, включения в мировой технологический трансфер, глобализация несет в себе значительные риски для безопасности государства. Проблемы повышения экономической безопасности привлечения инвестиций обусловлены многогранностью, сложностью и недостаточной изученностью влияния глобальных процессов международной миграции капитала и транснационализации производства на развитие национальных экономик.

О роли инвестиций в социально-экономическом развитии территорий

Логика эволюции Камчатского края: На Камчатке работают фирмы, имеющие мировое значение и вес. В регионе успешно развивается средний и малый бизнес.

Предлагаемый подход к оценке социально-экономической эффективности инвестиционных проектов обеспечивает полноту учета.

Республика Северная Осетия - Алания официальный портал Рост объема инвестиций - важный итог социально-экономического развития первого полугодия Об этом говорилось на состоявшемся сегодня под председательством премьера Таймураза Тускаева заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания. В денежном выражении доходы за полугодие составили 13 ,2 млн рублей.

Увеличение налоговых поступлений, по мнению экспертов, связано преимущественно с увеличением поступлений по налогу на прибыль и поступлений акцизов на алкогольную продукцию, - подчеркнула Алета Цориева. Рост объемов производства обрабатывающих отраслей обеспечили предприятия металлургии, а также предприятия-производители химических продуктов, резиновых и пластмассовых изделий. Основные экономические показатели имеют устойчивую положительную динамику.

Это вносит вклад существенный в социальную сферу. Но, несмотря на достижения, есть проблемы, которые надо решать.

инвестиции

Сегодня сообщество социальных инвесторов охватывает многие страны. О том, какие насущные вопросы обсуждали инвесторы в этом году, рассказала нам руководитель дирекции сопровождения проектов Фонда"Наше будущее" Екатерина Пикулёва. Екатерина, какие самые острые проблемы стоят сегодня перед участниками рынка социально-преобразующих инвестиций? Сегодня рынок социально-преобразующих инвестиций все еще находится на ранней стадии своего развития.

Многие основополагающие вопросы еще не решены — например, нет четких критериев, по которым можно отнести проекты к социально-преобразующим, как измерить степень их воздействия на общество. При этом, несмотря на проблемы, интерес инвесторов к социально-преобразующим инвестициям растет.

Информация о социально-экономическом развитии Ленинградской области Прогноз социально-экономического.

Федеральное агентство по статистике РФ Росстат , 2. МНПК, Пенза, , с. Главной проблемой в решении задачи ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока является крайне запущенное в течение многих лет состояние его социальной инфраструктуры и, связанный с этим, отток населения. Преодоление этой проблемы возможно лишь при активизации участия государства в улучшении условий жизнедеятельности проживающего в регионе населения.

Роль и методы государственного регулирования в социально-экономическом развитии страны и ее отдельных регионов должны быть различными и трансформироваться в зависимости от состояния экономики, национально-исторических предпосылок и поставленных стратегической цели и задач поставленных для ее достижения. Рынок, как показал опыт новой России, не в состоянии выдвинуть долгосрочные стратегические приоритеты социального развития регионов и сформулировать параметры социальных программ, направленных на улучшение социальной инфраструктуры и сферы услуг, к которым можно отнести в том числе и образовательные услуги, для населения регионов.

При исключительно важной роли государства в выработке и осуществлении стратегии национальной социально-экономической политики, обеспечение достижения высоких социальных стандартов жизни граждан должно осуществляться на региональном уровне на основе верно выбранной государственной региональной политики и целевых инвестиционных программ.

Социальные инвестиции

Методические подходы к оценке перспектив социальных инвестиций Андрей Марголин. Методические подходы к оценке перспектив социальных инвестиций Для блага человека Андрей Марголин. Андрей Марголин — доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Российской Федерации, проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации , Москва, проспект Вернадского,

Комплексного инвестиционного плана Республики Алтай до года, утвержденного приказом Министерства экономического развития и инвестиций.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методологические основы исследования влияния инвестиционной политики на экономический рост в различных экономических системах. Роль инвестиционной политики в развитии социально-экономических систем. Влияние инвестиционной политики на экономический рост в социально-экономических системах. Концептуальные основы инвестиционной политики в России 2. Особенности развития инвестиционной политики в условиях российской экономики.

Методологический подход к разработке оптимальной модели инвестиционной политики в российской экономике 2. Рекомендации по оптимизации формирования стратегии инвестиционной политики в условиях социально-экономической системы России. Стимулирование инвестиционной деятельности является одним из важнейших аспектов экономического роста социально-экономической системы России. В Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу отмечается, что источником ее экономического роста может стать только форсированное расширение инвестиций в основной капитал.

Развитие социально-экономической системы России определяет главную цель стратегии страны, а средства для достижения этой цели могут быть привлечены только на основе формирования инвестиционной политики. Наука и практика показывают, что, полагаясь только на рыночные механизмы саморегулирования, нельзя рассчитывать на увеличение притока инвестиций, получение нужного социально-экономического эффекта, а также решение связанных с этим проблем.

Для этого необходима грамотно построенная инвестиционная политика, которая включала бы и оценку инвестиционной привлекательности российских экономических институтов, и механизмы, способствующие привлечению инвестиций в экономику России.

Лекция 2: Основы финансовой математики